ГЕЛЕНДЖИКСКАЯ ГОРОДСКАЯ ГАЗЕТА «Прибой» КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ
Основана 1 мая 1920 года. Выходит по вторникам, четвергам, субботам

Четверг, 7 июня 2007 года, № 60 (11344)

Зеркало Геленджика



Зеркало Геленджика

Июня – День социального работника!


Уважаемые работники службы социальной защиты!

Поздравляю вас с профессиональным праздником и двадцатилетием образования структуры социальной защиты населения на территории города-курорта Геленджик!

За это время вами проделана большая работа, реализовано много проектов не только в силу профессионального долга, но и по зову души, по велению сердца. Ведь основа социальной работы - помощь людям. Примите самые искренние пожелания добра, мира, благополучия!

Оставайтесь всегда такими же чуткими, милосердными, щедрыми! Пусть в ваших сердцах не угасает огонек любви и сострадания, всегда будет готовность прийти на помощь людям!

С.П.ОЗЕРОВ,

глава муниципального образования город-курорт Геленджик

НОВОСЕЛЬЕ ВСЕРОССИЙСКОГО МАСШТАБА


Вчера, 6 июня, в Геленджике состоялось знаменательное и долгожданное событие: торжественное открытие новой станции скорой медицинской помощи. Традиционную красную ленточку перерезали заместитель главы администрации Красно­дарского края Галина Золина и глава муниципального образования городкурорт Геленджик Сергей Озеров. В числе приглашенных были также руководитель департамента здравоохранения Краснодарского края Сергей Алексеенко, коллегиврачи городской больницы, поликлиник, родильного дома и многочисленные гости.

Приветствуя собравшихся, ГАЛИНА ЗОЛИНА отметила, что сегодня именно тот день, когда хочется говорить:
«С праздником!» Это событие далеко вышло за пределы муниципального образования:

Оно даже не краевого уровня, а всероссийского масштаба, потому что за последние десятилетия я не помню, чтобы вводились в строй объектыновостройки, задача которых оказание скорой медицинской помощи. Это объект значительного масштаба и предназначения. «Скорая» приходит на помощь, когда счет идет даже не на минуты, а на секунды. И от того, как умело и быстро, оперативно и профессионально сработает экипаж, зависит порой не только здоровье, но и человеческая жизнь. «Скорая помощь» очень важный форпост на охране здоровья населения. Для курортной территории этот объект имеет особое значение. Приезжающие к нам на отдых люди, расслабленные южным солнцем, иногда забывают о послед­ствиях, и случаются различные непредвиденные ситуации.

Губернатор Кубани Александр Ткачев поставил задачу повышения качества жизни кубанцев, в которую, несомненно, входит и повышение качества медицинских услуг. Подоброму завидую всему персоналу, который будет работать в этом здании. В таких условиях, я надеюсь, вы будете работать еще лучше, станете эталоном среди служб скорой медицинской помощи Краснодарского края.

Выполняя поручение губернатора, передаю слова благодарности всем, кто этот долголетний проект осуществил, кто надеялся и верил, кто привел нас сегодня к этому торжественному событию. Это, безусловно, и глава Геленджика Сергей Озеров, и коллектив «Скорой помощи», и строители, и все жители. Всех геленджичан поздравляю с большим праздником, но пусть этот объект будет востребован все же как можно меньше. Успехов всем и здоровья!

С гордостью говорил о новостройке и глава муниципального образования городкурорт Геленджик
СЕРГЕЙ ОЗЕРОВ:

Мы долго ждали этого праздника. Еще в 1989 году было принято решение о его строительстве. Затем в 1994 году возведение здания началось, потом был большой перерыв в строительстве...

Я очень рад, что общими усилиями мы сегодня открываем этот объект. Конечно же, хотелось бы, чтоб услугами «Скорой» пользовалось как можно меньше и геленджичан, и гостей нашего курорта, но жизнь есть жизнь. Новая станция рассчитана на 75 тысяч выездов в год, и строилась она с учетом растущего города и все возрастающего количества гостей курорта.

Я надеюсь, что люди, которые войдут в это здание и будут здесь работать, оправдают наше доверие, ведь условия для хорошей работы здесь созданы.

Хочу сказать огромное спасибо всем: краевой администрации, строителям, сотрудникам «Скорой помощи».

В завершение торжества главой Геленджика были вручены почетные грамоты за многолетний безупречный труд лучшим сотрудникам «Скорой помощи». В честь открытия нового здания коллективу вручили ценные подарки, а затем гости с удовольствием прошли с экскурсией по новостройке. Искреннее восхищение вызывали новые кабинеты, современное оборудование, комнаты отдыха, учебные классы и многое другое.

Это событие стало еще одним достойным примером реализации на территории Геленджика приоритетного национального проекта «Здоровье».

Татьяна САЕНКО.





«ВСЕ, ЧТО В ЖИЗНИ ЧЕГО-НИБУДЬ СТОИТ терпеливыми возведено»

Как известно, новое - это хорошо забытое старое. Мы решили вспомнить о доброй традиции проведения встреч с интересными для нас и наших читателей собеседниками у редакционного камина. Как известно, в атмосфере доверительности разговор получается не сухим и скучным, а открытым и даже душевным...

Сегодня у нас в гостях новый начальник УВД по городу-курорту Геленджику ОЛЕГ ПАВЛОВИЧ АГАРКОВ.

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА

Агарков Олег Павлович, 1960 г.р., полковник милиции. Окончил Ростовскую высшую школу милиции и Московскую академию управления МВД. Службу в правоохранительных органах начал с должности милиционера в ст.Тбилисской. Пройдя все ступени служебной лестницы, стал начальником РОВД Тбилисского района. В мае 2007 г. переведен на пост начальника УВД по городу-курорту Геленджику.






- Олег Павлович, мы рады Вас видеть у себя в гостях. Слышали, что под Вашим руководством РОВД Тбилисского района стало лучшим подразделением в Краснодарском крае. В Геленджике Вы также настроены на серьезную кропотливую работу? Какие шаги будут сделаны в первую очередь?


-Я бы выделил три аспекта в работе: использование рычагов управления, организационные вопросы и собственно правоохранительная деятельность.
Успех может быть только при использовании всех этих составляющих. Наука об
управлении - его организации, теории, технологии, психологии – очень важная вещь, и я всегда старался на нее опираться. Некоторые руководи­тели действуют сугубо интуитивно, но это, на мой взгляд, неправильно. Для меня всегда важно было знать, что и как нужно делать. Если бы я не знал, каким образом действовать ничего не стал бы предпринимать. А работать есть над чем. И планку требовательности я буду поднимать.


-С юношеской мечты, книг про сотрудников уголовного розыска... Романтика! Много хорошего у нас в стране на романтике строилось. Начал с должности милиционера, однако сразу заявил своему руко­водителю: "Хочу работать началь­ником уголовного розыска!", не больше и не меньше! И стал им правда, всего на два года, потом - начальником криминальной ми­лиции, начальником отдела... Как оказалось, повторил судьбу деда.

-Чувствуется кадровый голод?

-Какие факторы, на Ваш взгляд, улучшают имидж сотрудника милиции, вызывают к нему доверие населения?

-И последний вопрос, Олег Павлович: Ваш девиз в жизни?
-Побеждает сильнейший.



В ходе только одного дня опе­рации "Правопорядок" в УВД г.Геленджика был доставлен 41 нарушитель. Проверено 98 лиц, состоящих на учете в милиции. В операции приняли участие 77 человек личного состава и 7 представителей казачества. Так воплощается в жизнь идея при­влечения общественности к воп­росам охраны правопорядка. Надо сказать, что понятия "добровольных дружин" и "на­родной милиции" не новы. Из воспоминаний геленджичанина М.У.Крицкого (из архивов УВД):


"Утром от бывшего цемент­ного завода пришла рабочая группа. Люди несли красные знамена, пели "Марсельезу", "Варшавянку". К рабочим при­соединились рыбаки, крестья­не, учащиеся. Все друг друга поздравляли со свершившейся революцией. Потом демонст­ранты переместились на при­стань, где начался митинг. Ког­да встал вопрос о правопоряд­ке, слово взял товарищ Попандопуло, который предло­жил полицию переименовать в милицию. Народ закричал: До­лой полицию, царских тиранов, надо выбирать милицию народ­ную". Начали выдвигать канди­датуры в народную милицию: товарищей Бойченко и других. Выбранным товарищам повяза­ли красные ленты с надписью "милиция". Первым был избран геленджичанин Федор Тютеев"





В квалификационном справочнике социальный работник наделяется разнообразными должностными обязанностями: выявляет в микрорайонах семьи и отдельных лиц, нуждающихся в социально-медицинской, юридической, психолого-педагогической, материальной и иной помощи, охране нравственного, физического и психического здоровья; устанавливает причины возникших у них трудностей, конфликтных ситуаций, оказывает им содействие в их разрешении и социальную защиту; проводит психолого-педагогические беседы, выявляет и оказывает содействие детям и взрослым, нуждающимся в опеке и попечительстве, получении материальной, социально-бытовой и иной помощи и многое другое.


- Здравствуйте, девочки! Мне сегодня, пожалуйста, маникюрчик, педикюрчик, стрижечку...

Вы думаете, читатель, речь ведется в парикмахерской? А вот и нет. 90-летняя геленджичанка звонит в центр социального обслуживания граждан пожилого возраста «Лазурный». И точно знает, что парикмахер придет к ней домой, сделает красивую прическу, «маникюрчик», «педикюрчик»...

Когда я собиралась писать о конкретном человеке - социальном работнике - обратилась к директору центра Нине Благодаренко за советом: о ком написать? Кто из сотрудников лучше всего зарекомендовал себя в работе? Нина Ивановна помолчала, а затем:

- Как я могу кого-то одного выделить?! Наши девочки... Каждая заслуживает, чтоб о ней рассказали...

Девочки... Несмотря на то, что мно­гие из них перешагнули пенсионный рубеж, так их зачастую называют де­душки и бабушки, за которыми они ухаживают, к которым ежедневно приходят, чтобы принести продукты, лекарства, оплатить коммунальные услуги, сделать уборку... Это и мно­гое другое входит в их должностные обязанности. Казалось бы, пришла, выполнила работу, ушла... Откуда же ласковое «девочки»? В этом я и по­пыталась разобраться, пробуя со­здать общий портрет геленджикско-го соцработника.
Потребность в социальных работниках возникла в конце прошлого века в связи с проявлениями острых социальных проблем. Признание за социальной работой статуса самостоятельной профессии произошло не сразу. Еще в 1915 году американец Флекснер высказал мнение, что социальная работа не может квалифицироваться как профессия, потому что она не имеет предмета научного познания. Однако по мере расширения в мире практики и методов подготовки социальных работников, число сторонников признания социальной работы как новой профессии увеличилось.



В ГЕЛЕНДЖИКЕ 204 СОЦРАБОТНИКА ОБСЛУЖИВАЮТ 1127 ЧЕЛОВЕК.


О КОЗЬЕМ МОЛОКЕ

В одно из отделений «Лазурного» переве­ли из Краснодара безнадежно больного муж­чину. Когда к нему впервые приехала соци­альный работник, сердце ее просто сжалось от жалости: настолько плохо выглядел подо­печный. И женщина решила: «Надо хоть козь­им молоком его поить попробовать...» При­езжала каждый день, несмотря на то что авто­бус ходит раз в два часа. Договорилась по-соседству, что будет покупать молоко. Через «не могу», «не хочу» и «не надо ничего» убеждала мужчину в полезном воздействии напитка, подолгу вела с ним беседы... И... человек вос­прянул! Стал чаще улыбаться, гулять, появилась энергия, вкус жизни. А ведь в должностных ин­струкциях о козьем молоке ни слова нет...

О КИНДЕРСЮРПРИЗАХ

Когда умерла мама, сын, инвалид 1-й группы с некоторыми психическими отклонениями, ос­тался один. Сотрудница центра, взявшая над ним шефство, вскоре стала для него второй мамой, ухаживая за парнем, как за дитем ма­лым. Да таковым он в сущности и является... Пошел перед Пасхой со своей пенсией за по­купками, говорит продавцу: «Дайте мне краси­вых яиц». А тот, недолго думая, на всю пенсию выдал парню... киндер-сюрпризов. Ох и доста­лось вслед за этим продавцу от социального работника! Вернув деньги незадачливому поку­пателю, «мама» принесла ему на пасху куличи, крашеные яйца, сладости... Разве это входит в ее обязанности?..

О ВЕРЕ И ДОВЕРИИ

Историй, подобных вышеизложенным, мож­но рассказать множество. Как бабушке ночью стало плохо и прежде всего она позвонила до­мой своей «девочке»; как социальные работни­ки «Лазурного» организовывают для своих по-допечных выезды на природу, ходят с ними в церковь, навещают в больнице; как бывает не­легко слышать от родственников, «сдавших» по­жилого человека на попечение государства, не­заслуженные упреки...

Все это - несмотря на низкие зарплаты, нелегкие условия труда, ведь приходится иной раз и по жаре, под дождем, снегом пешком топать, да с немаленькими сумками, да с ворохом квитанций... Это ж какое терпение надо иметь, уважение к пожилым людям, доброту, трудолюбие! А главное, любить своих бабушек и дедушек, помогая им не только физическим трудом, но и согревая теплом своих сердец...

Поэтому и ждут с нетерпением своих «девочек» их подопечные, чтобы рассказать о проблемах, поделиться наболевшим, сообщить о маленьких радостях.

«Наша работа не только, а может быть, и не столько профессия... это - судьба, наша судьба и судьба людей, которым мы по долгу службы помогаем...» - эти слова, сказанные одной из сотрудниц Геленджикского центра социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов «Лазурный», в полной мере отражают суть деятельности социального работника, етчэ место в обществе и отношение к своей не совсем обычной, но очень гуманной и нужной людям профессии.

Татьяна САЕНКО.